Конкурс профмастерства – выбираем лучших
В обособленном подразделении Нижневартовск ООО «РН-Снабжение» прошёл региональный этап смотра-конкурса «Лучший по профессии».
Корпоративное мероприятие, за много лет снискавшее звание праздника труда, по традиции собирает мастеров своего дела, способствует укреплению престижа рабочих специальностей и позволяет участникам в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Три десятка первоклассных специалистов – машинисты крана, стропальщики и кладовщики. Они уже заслужили уважение коллег за добросовестный труд и результативность своей работы. Теперь оценить отточенное годами мастерство конкурсантов предстоит членам судейской комиссии.
– Здоровая конкуренция и вызов себе – хороший стимул, возможность взглянуть на повседневную работу под другим углом, расширить границы знаний, поделиться опытом с коллегами. Желаю каждому из вас преодолеть волнение, достойно показать себя и уложиться в отведённое конкурсом время, – сказал в напутственной речи руководитель ОП Нижневартовск Валентин Заполовский.
Приветствовал участников и председатель первичной профсоюзной организации ООО «РН-Снабжение» Наталья Белоус:
– С вашей помощью мы хотели поднять престиж рабочих специальностей. И у нас это получилось. Для многих участников конкурс «Лучший по профессии» стал первым большим шагом на пути по карьерной лестнице. Но, как водится, нет предела совершенству.
Первый этап на пути к победе – тестовое задание, вопросы которого составлены таким образом, что позволяют максимально полно оценить уровень подготовки конкурсантов, проверив их приверженность стандартам безопасного ведения работ. На выполнение теста отводится около часа, но все как один справляются с поставленной задачей досрочно.
Второй этап – практическое задание. От участников требуется в точности воспроизвести производственный процесс, сделать то, чем приходится заниматься на рабочем месте изо дня в день. Казалось бы, что может быть проще? Но несколько пар глаз, следящих за каждым твоим шагом, заставляют нервничать.
Стропальщики – единственная номинация, где за победу борются не в одиночку, а плечом к плечу. Командная работа – показатель успеха: важно быть уверенным в напарнике как в самом себе, понимать друг друга с полуслова.
– От нас требовалось поднять трубу, но сделать это максимально ровно, – внимательно следит за соперниками стропальщик Сергей Аглеев, их звено с Мурсалом Нагиевым выступало первым. – Во второй части задания нужно было определиться с грузом, правильно его закрепить, поднять и отбуксировать. Открывать соревнования всегда непросто – ты задаёшь планку, по тебе судят других участников.
Они все – соперники, но только до того момента, как строгое жюри объявляет результаты. Имена победителей в каждой номинации встречают взрывом аплодисментов: так, лучшим среди стропальщиков признано звено Андрея Жиженкова и Никиты Батраева, среди машинистов крана «Лучшим по профессии» стал Антон Савельев, а звание «Лучший кладовщик» заслуженно получила Эльвира Повар.
В числе победителей она единственная представительница прекрасного пола. Специалист-практик с 15-летним стажем, старший кладовщик ОП Нижневартовск Эльвира Повар (на фото) признаётся, что, отстаивая честь родного подразделения, нервничала, несмотря на серьёзную подготовку.
– С победы в региональном этапе работа над собой только начинается, – говорит победительница. – На очереди проверка знаний среди специалистов со всех обособленных подразделений предприятия. Не важно, кто станет первым, главное, что все мы любим дело, которому служим и добросовестно выполняем свою работу.
Методическая разработка конкурса "лучший по профессии" | методическая разработка по теме: | образовательная социальная сеть
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по МР
_________________ Е.Б. Купцова
«___»_______________ 2022 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конкурса профессионального мастерства
(открытого урок, внеклассного мероприятия)
«Выполнение причесок «Новогодняя сказка»
профессии среднего профессионального образования
43.01.02 «Парикмахер»
РАЗРАБОТАЛА:
Мастера производственного обучения — Желонкина С.И.
Дата проведения: 18.12.2022г
Группа 72
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦК
профессионального цикла
Председатель ЦК ____________ А.А. Разоренов
Протокол № 3 от 22.11.2022
2022 г.
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.
Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».
При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2022г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий
СОДЕРДАНИЕ
- Введение………………………………………………………………….. 4
- Этапы проведения конкурса…………………………………………….. 4
- Цели и задачи конкурса………………………………….………………. 4
- Содержание и порядок проведения конкурса………………………….. 5
- Подведение итогов, поощрение участников конкурса………………… 6
- Значение конкурса…………………………………………….………….. 6
- Планируемые результаты конкурса………………………….…………. 6
- Методы контроля ……………………………………………….………… 6
- Материально-техническое оснащение занятие……………….………… 7
- Межпредметные связи……………………………………………………. 7
- Вводный инструктаж…………………………………………………….. 7
- Текущий инструктаж……………………………………………………. 10
- Заключительный инструктаж …………………………………………… 10
ВВЕДЕНИЕ
Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.
Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.
Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.
Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.
- ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
В конкурсе участвуют группа 72 по профессии «Парикмахер».
Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.
Конкурс проводится поэтапно:
1 этап – теоретическое задание (тестирование)
2 этап – мастер — класс
3 этап – практическое задание, у каждого конкурсанта свое здание.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определяется качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.
Основными задачами конкурса являются:
- СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Место проведения: Мастерская — парикмахерская №1
Время проведения: 09.00
Конкурс профессионального мастерства «Лучший про профессии» включает в себя: выполнение теоретического, мастер класса и практического задания, проверку знаний по модулю, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.
Мастер п/о разрабатывает содержание конкурсного задания и мастер класса по профессии обеспечивающего, проверку знаний и практических умений участников конкурса.
Оценка результатов проводится по базовой системе.
На выполнение теоретического задания отводится 10 мин.
На выполнение мастер – класс отводиться 10 мин.
На практическое задание отводиться 120 мин.
Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:
Теоретические знания оцениваются по бальной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)
Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.
Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. Для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению членов жюри отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩЕРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет Сводную ведомость оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.
При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Победителей и призеров конкурса награждают Почетной грамотой.
- ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА
Участие в конкурсе дает обучающим:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСЫ
Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике:
— Выполнять операции вручную
— Контролировать соответствие деталей в прическе
— Соблюдать правила безопасного труда.
— Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике:
— Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
— Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Показать итоговый результат для конкурса.
- МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
самоконтроль, взаимоконтроль, жури.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Модели, расчески для укладок, щипцы, гофре, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически.
- МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Основы дизайна, химия, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.
I. Организационный момент.
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы и целевая установка на конкурс:
Тема: Новогодняя сказка
Сегодня, у нас с вам конкурс, «Новогодняя сказка» Впереди у нас Новый год, а, как известно новый год ассоциируется со сказкой. Ваша задача, создать образ, из сказки, и наше жюри выберет лучшие работы, которые будут участвовать в дефиле. Перед тем как начать конкурс вы пройдете тест и жури проверит ваши теоретические знания.
Проверка теоретических знаний (тест)
1. Выбери состав, который применяют после х/з:
А) Шампунь;
Б) Локон;
В) Стабилизурующий мусс.
2. Перед процедурой нанесения химического состава на волосы, в целях безопасности, надо выполнить:
А) Биопробу;
Б) Смазать жиром кожу у КЛВР;
В) Сделать и биопробу и смазать жиром.
3. Головная боль, голод, стресс все это как скажется на завивке?
А) Положительно;
Б) Отрицательно;
В) Ни как не скажется.
4. После завивки, длинна пряди может сократиться на –
А) 4 см;
Б) 10 см;
В) 1,5 – 2 см.
5. Самая холодная зона у КЛВР-
А) Виски;
Б) Шея;
В) Лобные выемки.
6. Какое количество препарата нужно для волос, имеющих длину 15 см:
А) 50 мл;
Б) 70 мл;
В) 100 мл и более.
7. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на коклюшки-
А) Меньшего размера;
Б) Среднего размера;
В) Большего размера.
8. Рекомендуемое время споласкивания препарата (Локона) при длинне волос 10 см:
А) 1 – 2 минуты;
Б) 2 – 3 минуты;
В) 3 – 5 минут.
9. Время выдерживания фиксажа на волосах с коклюшками имеющих длину 10 см.
А) 3 минуты;
Б) 5 минут;
В) 9 минут.
10. При накручивании волос на коклюшку, для максимального поднятия корня, оттяжка пряди выполняется –
А) «на себя»;
Б) «от себя»;
В) под углом 90 градусов.
11. Можно ли выполнять х/з при повреждении целостности кожи-
А) Можно, если обработать рану;
Б) Да;
В) Нет.
12. Накручивание волос на коклюшки производят на–
А) Влажные волосы;
Б) Мокрые волосы;
В) Сухие.
13. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка
А) Спиральная;
Б) На косичку;
В) Классическая.
14. Время ополаскивания зависит от
А) Длины волос и толщины пряди на коклюшке;
Б) Качества волос;
В) Цвета волос.
15. Какой препарат наносится на волосы первым?
А) Фиксаж;
Б) Локон;
В) Стабилизирующий мусс.
16. Как поступить, если кожа на голове клиента повреждена?
А) Провести тест на чувствительность;
Б) Выбрать щадящий состав;
В) Отложить выполнение завивки.
17. В какой последовательности нужно накручивать волосы при классической х/з:
А) Зз- вверх, В и Бз- вверх, Тз- к лицу;
Б) Зз- назад вниз, В и Бз- вниз, Тз- к лицу;
В) В и Бз- вверх, Тз- к лицу, Зз – к лицу.
18. Что нужно сделать с препаратом перед нанесением на коклюшки:
А) Вспенить;
Б) Взболтать;
В) Нагреть.
19. Можно ли при х/з пользоваться металлическими предметами?
А) Да;
Б) Нет.
20. Что б состав не попал на кожу лица, мы используем-
А) Полотенце закрученное в жгут;
Б) Жирный крем;
В) Опрокидываем клиенту голову назад.
1- В; 2- А; 3- Б; 4- В; 5- Б; 6- Б; 7- В; 8- А; 9- Б; 10- Б;
11- В; 12- А; 13- А; 14- А; 15- Б; 16- В; 17- Б; 18- А; 19- Б; 20- А.
2. Инструктаж по охране труда
-организовать работу по инструктированию охраны труда
-провести запись в журнале
3. Инструктаж по технике безопасности:
При выполнении прически возможны следующие виды производственного травматизма:
Поражение электрическим током;
Ожоги щипцами;
4. Выполнение новогодней прически
Тема: «Новогодняя сказка»
Ребята выбирают самостоятельно новогодний образ из сказки и воплощают его на модели. На создание прическу у конкурсантов 120 мин.
5. Визуальный и измерительный контроль.
Дефекты прически:
—видны невидимки, шпильки;
-неаккуратность;
-не зафиксирована прическа;
-выпала прядь волос.
III. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически
Обходы мастера производственного обучения с целью:
— проверка организации рабочего места;
— проверка соблюдения правил ТБ;
— проверка правильности выполнения работы;
— соблюдения санитарных требований;
— соблюдения правил внутреннего распорядка;
— контроль за выполнением качества прически;
— проверка конечного результата работы.
Уборка рабочего места.
VI. Заключительный инструктаж
1.Жюри оценивает прически конкурсантов, выявляет трех победителей, которые будут участвовать в дефиле.
2. Анализ работ обучающихся.
3. Разбор типичных ошибок.