Сколько зарабатывают современные российские писатели: philologist — LiveJournal

Сколько зарабатывают современные российские писатели: philologist — LiveJournal Кабинет автора

Биржи фриланса

Биржи фриланса хороши тем, что предоставляют огромный выбор разноплановых заданий, которые можно взять в работу и выполнять в любое время суток. Также нередко на подобных площадках находят постоянных клиентов и не мучаются с поиском новых.

Как работать на биржах:

  • пользователь регистрируется на площадке в качестве исполнителя;
  • добавляет портфолио, если оно имеется и если это позволяет сервис;
  • ищет подходящий заказ;
  • читает техническое задание;
  • откликается на объявление: оставляет заявку или сразу берет в работу;
  • выполняет заказ;
  • ждет проверки;
  • вносит правки, если того пожелал заказчик;
  • получает оплату.

Самыми популярными и надежными платформами являются:

  • Kwork. Некоторые фрилансеры называют именно этот сервис лидером среди подобных. Сайт интересен тем, что он похож на витрину, где расположены предложения о работе и о предоставлении услуг. То есть специалисты пишут свою цену и указывают, какую работу они готовы выполнить по этой стоимости.
  • Workzilla. Неплохой веб-ресурс, но новичков от него отпугивает необходимость платной подписки. Если же ее все-таки оформить, то исполнителям открывается доступ к множеству заданий различной сложности. Доступны такие виды работ, как транскрибация, перевод, написание постов, отзывов и комментариев, заказы на статьи и многие другие. Кроме того, перед началом работы надо еще пройти небольшой проверочный тест.
  • Weblancer. Проверенный временем сайт, для которого характерны предложения о долгосрочном сотрудничестве. Копирайтеры могут найти работу в соответствующем разделе “Копирайтинг”.
  • FL. Одна из самых крупных бирж, на которой царит жесткая конкуренция. На площадке могут “пробиться” только опытные авторы с приличным портфолио. Новичкам же будет проблематично найти себе работу.
  • Upwork. Если знаете иностранный язык, можете попробовать свои силы на зарубежной бирже фриланса. Это крупная площадка со множеством заказчиков, которые предлагают и почасовую оплату, и фиксированную сумму за весь проект.
  • Freelancer. Еще один “иностранец” в списке. На этой бирже тоже много открытых заданий, но и конкуренция не дремлет. Основной костяк исполнителей – старожилы, уже не первый год зарабатывающие на этой площадке.
  • Яндекс.Услуги. Хоть это и не биржа, но все же мне хотелось бы упомянуть этот сервис. Исполнители перед началом работы должны подробно рассказать о своих навыках, умениях, образовании и т. д. Также нужно указать свою специальность. Только так получится ухватить хороший заказ. На площадке можно найти как разовое задание, так и постоянных клиентов.
  • Freelance. Площадка, на которой можно найти немало заказов, связанных с написанием различного рода текстов. Кроме этого, можно найти задания из других сфер. На бирже платят выше среднего, но конкуренция здесь жесткая, так что надо как-то выделиться среди соперников.

Сколько зарабатывали писатели во времена ссср

В Советском Союзе материальное благополучие человека, принадлежавшего к элите (политической, научной или культурной) выражалось не столько в размере денежного вознаграждения, сколько в близости к системе распределения дефицитных благ. Литераторы, приближенные к власти, получали от государства просторные квартиры в элитных домах, дачи в закрытых поселках (например, в Переделкино), путевки в привилегированные санатории, которые были недоступны для рядовых граждан.

Однако и финансовые доходы советских писателей, придерживавшихся правильных идейных позиций, по сравнению с доходами обычных людей были большими. Фиксированной зарплаты у литераторов в СССР не было. Им платили за издание произведений, переводы с иностранных языков, выступления перед читателями.

Но в случае наступления нетрудоспособности члену Союза писателей в 30-е годы прошлого века выплачивали пособие в размере 1 000 рублей в месяц. Для сравнения скажем: средняя зарплата в Советском Союзе в то время составляла 271 рубль.

О том, какие суммы получали советские литераторы, можно узнать из письма Фадеева и Суслова Сталину, написанного ими в 1949 году. Этот документ называется «О серьезных извращениях в оплате труда авторов за публичное исполнение их драматических и музыкальных произведений».

В нем рассказывается, сколько советским писателям и композиторам платили процентами от сборов во время исполнения их творений. Так, например, драматург Барянов в 1949 году получил отчислений на сумму 920 тысяч рублей, Софронов — 642 тысячи, братья Тур — 759 тысяч. Писателю К. Симонову за 4 года было перечислено 2 500 000 рублей.

Единственный, кто оставил значительный след в русской литературе из всех выше перечисленных авторов — это К.М. Симонов. Произведения же остальных раньше высокооплачиваемых советских литераторов давно забыты. Чтобы понять всю абсурдность сложившейся ситуации, следует отметить: средняя зарплата в СССР в 1950 году составляла 646 рублей в месяц. Стоимость элитного автомобиля «Победа» в то время была всего 16 000 рублей.

После получения письма Фадеева высшее партийное руководство Советского Союза пересмотрело подход к вознаграждению труда авторов. Однако доходы писателей все равно оставались высокими (по сравнению с оплатой труда простых граждан).

Так, писатель С. Довлатов, в 1978 году эмигрировавший в США, вспоминает следующее. Как-то раз он ради денег написал рассказ на 2 авторских листа на производственную тему. Главными героями этого небольшого произведения были наивный неопытный журналист и передовой рабочий.

На создание идейно правильного рассказа автор потратил одну неделю. За этот труд Довлатов получил вознаграждение в 1 000 рублей (по 200 рублей в день, 25 рублей в час). Столько, по его предположению, не зарабатывали даже «полковники в КГБ», не говоря уже об обычных людях.

Однако если творчество автора, по мнению руководителей государства, было вредным или даже носило антисоветский характер, его ожидали серьезные неприятности. Такого литератора могли исключить из Союза писателей. Журналам и книжным издательствам запрещали публиковать его произведения. В этом случае писатель полностью лишался средств к существованию.

Подобной каре подвергся, например, автор-сатирик М. Зощенко. В его безобидной сказке «Приключения обезьяны» тогдашнее руководство СССР усмотрело мысль, что мартышка может быть воспитаннее некоторых советских граждан.

Зощенко (вместе с Ахматовой) был исключен из Союза писателей. В течение нескольких лет Михаил Михайлович жил в нищете. Он подрабатывал переводами и тем, что чинил людям обувь (профессию сапожника писатель освоил еще в молодости). Однако денег на жизнь ему все равно не хватало.

Вот так по-разному складывались судьбы писателей, чьи книги мы читаем до сих пор.

Сколько зарабатывали русские писатели? гонорары за известные произведения

Что можно было купить на гонорар за «Анну Каренину», «Идиота», «Отцов и детей» и другие великие книги…

Михаил Загоскин «Рославлев» (1831)

Гонорар: 40 000 рублей

На эти деньги можно было купить:

шубу из чернобурой лисицы (10 000 р.),

2 шали для женщины comme il faut (10 000 р.),

малахитовую вазу с мануфактурной выставки (18 000 р.),

5 французских бронзовых пряжек для пояса (1000 р.),

10 фунтов молдавского розового масла (1000 р.).

Александр Пушкин «Евгений Онегин» (1833) 

Гонорар за полное издание: 12 000 рублей

На эти деньги можно было купить:

Читайте также:  Правила въезда в ОАЭ (Дубай) для туристов в 2023 году — в мае

100 модных батистовых рубашек (5000 р.),

200 пар модных перчаток митенок (800 р.),

200 фунтов цветочного чаю (200 р.),

и вдобавок:

арендовать на год одноэтажный деревянный дом в одном из арбатских переулков в Москве (2000 р.),

оплатить обучение двух детей в пансионе (4000 р.).

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» (1841, второе издание)

Гонорар за второе издание: 1500 рублей

На эти деньги можно было купить:

5 шелковых платьев (490 р.),

3 хороших фрака (450 р.),

2 батистовые манишки (50 р.),

10 белых страусовых перьев (350 р.),

11 пудов казанского меда (110 р.),

100 кормленых гусей (30 р.),

500 яиц (2 р.),

20 фунтов привозной красной рыбы (3 р.),

и вдобавок:

арендовать на год десятину целинной земли (15 р.).

Иван Гончаров «Обломов» (1859)

Гонорар: 10 000 рублей

На эти деньги можно было купить:

10 диванов красного дерева, обитых бараканом (245 р.),

10 пар городских парных саней (1750 р.),

2 брички на рессорах (1100 р.),

18 письменных столов с черной кожей (396 р.),

меховую шкуру черного енота (440 р.),

1200 фарфоровых цветных чашек (500 р.),

100 колонн красного дерева для бюстов (900 р.),

5 пудов анисового мыла (35 р.),

17 баночек миндального порошка для чистоты и умягчения рук (34 р.),

100 крупных арбузов (600 р.),

10 стерлядей в 20 вершков (700 р.),

и вдобавок:

арендовать на год квартиру в 12 комнат по Большой Морской улице в Петербурге (3300 р.).

Иван Тургенев «Дворянское гнездо» (1859)

Гонорар: 4000 рублей

На эти деньги можно было купить:

четырехместную карету (2000 р.),

10 книжных шкафов (160 р.),

100 бутылок черных чернил (60 р.),

50 стоп голландской бумаги (770 р.),

4 английские шали (1000 р.),

2 крупные дыни (5 р.),

2 бутылки шампанского (5 р.).

Иван Тургенев «Отцы и дети» (1862)

Гонорар: 4775 рублей

На эти деньги можно было купить:

30 простых телег (1800 р.),

100 двуспальных одеял (190 р.),

4 березовых кресла, обитых черной кожей (10 р.),

10 дамских шляп с лентами (600 р.),

траурное платье с дорогими кружевами (700 р.),

4 английские шали (1000 р.),

400 мешков картошки (400 р.),

ящик богемского стекла (70 р.),

2 простых ковра (5 р.).

Федор Достоевский «Идиот» (1868)

Гонорар: 7000 рублей

На эти деньги можно было купить:

дубовую рощу в Рязани (5000 р.),

четырехместную коляску (1000 р.),

10 двухаршинных комодов (500 р.),

10 зеркал в рамках из красного дерева (175 р.),

10 пудов анисового мыла (70 р.),

2 дубовые бочки в 40 ведер (20 р.),

30 бутылок американского рома (30 р.),

10 пудов английского сыра (200 р.),

сафьянный портфель (4 р. 40 коп.),

бутылку черных чернил (60 коп.).

Иван Гончаров «Обрыв» (1869)

Гонорар: 10 000 рублей

На эти деньги можно было купить:

2 четырехместные кареты (4000 р.),

100 шкафов для одежды (2700 р.),

100 ломберных столов красного дерева (850 р.),

3 модные батистовые рубашки (150 р.),

4 хороших фрака (600 р.),

50 стоп нотной бумаги (1100 р.),

1200 английских карандашей (400 р.),

200 мешков картошки (200 р.).

Николай Лесков «Соборяне» (1872)

Гонорар: от 3750 до 4000 рублей

На 3875 рублей можно было купить:

четырехместную карету (2000 р.),

8 летних кибиток (800 р.),

350 бутылок черных чернил (210 р.),

4 шапки из немецкого бобра (100 р.),

седло на манер английского (23 р.),

700 зеленых штофов (70 р.),

10 дюжин фарфоровых столовых тарелок (50 р.),

10 четвертей иностранного гороха (100 р.),

300 пар шерстяных русских варежек (48 р.),

100 больших поросят (225 р.),

60 пудов белужьих соленых голов (135 р.),

150 бутылок красного портвейна (75 р.),

40 фунтов шоколада (28 р.),

Пуд широкого миндаля (11 р.).

Лев Толстой «Анна Каренина» (1875–1877)

Гонорар: 20 000 рублей

На эти деньги можно было купить:

дом в Москве (12 000 р.),

дубовую рощу в Рязани (5000 р.),

дрожки с верхом (570 р.),

бричку без рессор (300 р.),

1000 сигар разных фабрик (40 р.),

30 вольтеровских кресел красного дерева, обитых бараканом (600 р.),

5 шкафов для посуды (95 р.),

2 собольих палантина (800 р.),

10 пар опойковых сапожек (80 р.),

100 кожаных портфелей (330 р.),

60 стальных бритв (85 р.),

120 фарфоровых чашек (50 р.),

4 пуда стеариновых свечей (40 р.),

4 крупные дыни (10 р.).

Лев Толстой «Воскресение» (1899)

Гонорар: 21 915 рублей

На эти деньги можно было купить:

половину дома в Хамовниках (12 000 р.),

140 стоп гладкой филигранной бумаги (3500 р.),

500 коробок английских стальных перьев (875 р.),

70 матрацев, набитых конским волосом (3500 р.),

50 пудов кастрюль из зеленой меди (1000 р.),

200 жестяных рукомойников (140 р.),

10 ручных тележек (300 р.),

120 пар русских валенок (360 р.),

10 пудов кочерег (32 р.),

2 пуда желтого мыла (7 р.),

200 ведер баварского пива (200 р.),

вязаный шерстяной шарф (1 р.).

Федор Сологуб «Мелкий бес» (1926) 

Гонорар за десятое издание: 1000 рублей

На эти деньги можно было купить:

100 брезентовых портфелей (385 р.),

100 обыкновенных латунных самоваров (231 р.),

5 телефонных настольных аппаратов (250 р.),

6 пар мужских галош (21 р.),

2 ящика ярославской махорки (40 р.),

2 поясных мужских ремня (1 р. 10 коп.),

2 флакона черных чернил (90 коп.),

45 килограммов ливерной колбасы (70 р.),

килограмм сосисок (1 р.).

Источник поста, взято отсюда:

https://kabinetavtora.ru/mag/315-money

Автор исследования: Анастасия Тулякова

UPD: (дополнение к этому посту)

#comment_194455172

Ссылка на другой мой пост из UPD комментария, дополняющий этот пост: Цены и жалования в Царской России

Источники которые приводит автор исследования :

Бахтияров А. А. История книги на Руси. СПб., 1890.

Вдовин А. В. Издательская экономика

Ивана Гончарова (писатель и Морское министерство). Новое литературное обозрение.

Гессен С. Я. Книгоиздатель Александр

Пушкин. Литературные доходы Пушкина. Л., 1930.

Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (книжная лавка А. Ф. Смирдина). М., 1929.

Долгополов Л. К. Творческая история и историко-литературное значение романа Андрея Белого «Петербург». Lib.ru: «Классика».

Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 15 т. Т. 15. СПб., 1996.

Евгеньев-Максимов В. Некрасов-журналист. Литературное наследство. Т. 49–50. М., 1949.

Кошелев В. А. Воспоминания русских крестьян XVIII — первой половины XIX века. М., 2006.

Лесков А. Жизнь Николая Лескова. Lib.ru: «Классика».

Мануйлов В. Лермонтов и Краевский. Литературное наследство. Т. 45–46. М., 1948.

Павлова М. М. В. В. Вересаев о Федоре

Сологубе. Воспоминания. Переписка (1924–1927). Fsologub.ru.

Рейтблат А. И. От Бовы к Бальмонту и другие работы по исторической социологии русской литературы. М., 2009.

Руденко Т. Модные магазины и модистки Москвы первой половины XIX столетия. М., 2022.

Тодд III У. М. Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика. Журнальный зал.

Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений в 90 т. Т. 72. М., 1933.

Тургенев И. С. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 5. М., 1988.

Читайте также:  МАРАФОН ПРОФЕССИЙ | Классный час на тему: | Образовательная социальная сеть

Шелгунов Н. В. Сочинения в 3 т. Т. 1. СПб., 1871.

Штридтер Ю. Плутовской роман в России. К истории русского романа до Гоголя. СПб., 2022.

Базарные цены на продукты сельского хозяйства за 1904–1905 годы. Ярославль, 1907.

Ведомость о справочных ценах на припасы и материалы за 1895 год в Москве. М., 1895.

Ведомости Санкт-Петербургской городской распорядительной думы о справочных ценах, существовавших в г. Санкт-Петербурге на все вообще припасы и материалы. СПб., 1851.

Гонорарная ведомость «Современника». Литературное наследство. Т. 53–54. М., 1949.

Дешевый русский стол, или Искусство есть вкусно, здорово и дешево. СПб., 1868.

Путеводитель по Москве и окрестностям. М., 1909.

Справочник цен на товары на 1 июля 1925 года. С приложением индекса оптовых цен Ленинграда и норм заработной платы. Л., 1925.

Сколько можно заработать на писательстве и зачем вообще всё это нужно?

Чтобы суд вернул вам документы вы должны совершить фатальную ошибку, например, не подписать исковое заявление или обратиться не в тот суд. Такую ошибку за которую вам должно быть стыдно как профессионалу.

Читайте также:  Реки, впадающие в Индийский океан — названия, фото и описание

В силу пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» , если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика не взыскивается.

Также на стенде ridero будут представлены книги:

«Край света» Евгений Зернов

«Власть Прозерпины» Марита Мовина-Майорова

«Слышащий сердце» Игорь Англер

«Раздолбаи успеха» Игорь Англер

«Юнайтед» Александр Лобанов

«Сокровище волхвов» Дарья Щедрина

«Исповедь иностранного агента» Игорь Кокарев

«Там, где кончаются проблемы» Наталия Мстительная

«Убить Гертруду» Тина Шанаева, Александр Фирсов

«Софи и волшебное кольцо» Нина Григ

«Этот безнравственный шеф» К.Граф

«Белое и красное» Юрий Киселев

«Наша страна, нам и править» Сусанин

«Ангел света и любви» Эжен Моне

«Озорнуха» Владимир Владыкин

«Я выбираю солнечную сторону» Светлана Соловьева

«Как заработать первый миллион на недвижимости» Мария Кузнецова

«Сказки» Тамара Филатова

«Тулэрги» Александра Васильева

«Нетленка» Лео Кутилин

«Отпуск в параллельную реальность» Анастасия Драгомирова

«Близкая даль» Татьяна Катушонок

«Он настоящий» Алиса Рофт

«Хроника тринадцати: Рожденный дважды» Антон Муравьев

«Душа» Нуну Берулова

«Святой Дух» Юлия Рагимова 

«Огненный пёс и Васильевский остров» Марина Лугавцова

«Кто хорошо работает, кто пашет на Руси?..» Михаил Громов 

«Лесенки и змейки» Елена Ямбос

«Фундаментальная философия за чашкой чая: Встреча Канта» Андрей Захаров

«Те, кто живут рядом» Александр Скрягин

«Криптовалюта» Дмитрий Приходько

«Шестое измерение» Luciella

«Атаман ада» Виктор Усачёв

«Суметь выжить» Наталья Ведерникова 

«История и математика — рука об руку» Дмитрий Московец

«Посейдоника» Олег Толстик

«Мечты для Эвы» Натали Ку

«Жизнь среди людей» Алиса Рекунова

«Хочешь жить, забудь про детство…» Мария Каврус

«Объект “Укрытие”» Виктория Рогозина

«Трон из пепла» Данила Мороков

«Храм любви» Виктор Девера

«Избиранное» Лев Триб

«Ищейки Российской империи» Анна Пейчева

«Любовь по-немецки» Мара Дорст

«Жезл не прозябший» Мария Шматченко

«Лики любви» Евгений Крушельницкий 

«Танаис» Марат Байпаков

«Увидимся в Сен-Тропе» Нигина Айви

«Скифские сокровища рядового вермахта» Борис Михайлов

«Мир Умбра» Андрей Аликсеев

«Хотите научиться говорить и читать по-немецки?» Елена Сивуда

«Я — украинский солдат. Кома» Номен Нескио

«Лингу» Рыся Передольская

«Ноктюрн на флейте водосточных труб» Илона Муравске

«Привет, Удача!» Умберто Лопес

«Светит незнакомая звезда» Дмитрий Луговой

«Погасшие звезды» Нина Кутусова

«Неземная любовь» Анна Алымова

«Клуб сталкеров — 1,2,3» Сергей Приходько

«Книга за месяц: миф или реальность» Ольга Фатум

«Необычные размышления обычного человека» Матвей Заморкин

«Война против Русского мира» Сергей Русов

«Я выбираю» Вадим Бесов

«Принцип без принципа» Konstantin Kerby

«99 жизней» Анна Красовская

«Дикарка при дворе» Жюли Торш

«В шаге от тебя» Татьяна Яковцева

«Держись, Мишка!» Ленивцев Иван

«Вэрнос» Aslan

«Стеклянный город» Карина Давтян

«Дом» Михаля Элькина

«Перекрёстки судьбы» Анастасия Лопатина

«Что ты узнал значение тайный слов…» Владимир Свердлов

Оцените статью
Добавить комментарий