День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз Кабинет автора

97 логопедических стихов | картотека по логопедии: | образовательная социальная сеть

97 ЛУЧШИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ

На 23 буквы!

Звук Ш

Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р

Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц

Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.

РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.

ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.

ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка —

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку —

Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая —

Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –

Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –

Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась —

За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, **

По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд

Пчёлка лакомкам даёт.

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон

С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт —

Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?

— А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена

Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69

Маша — малышка,

У Маши пустышка.

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У… барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили»

Перчики чили.

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно —

Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок,

На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи

Сверчит у печи.

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке,

Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

На веточке птички,

В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка,

В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке,

В ботиночке шнурочки.

Логопедический стишок №95

Уголёчки в печке,

А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные,

Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий,

Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная,

Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

Голосочек зычный,

Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

Календарь профессий — централизованная библиотечная система города пскова

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание : учеб. для студентов вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М. : Академия, 2003. — 208 с. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 5-7695-1438-8 (в пер.)

В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания;
изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими
работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. — СПб. : Каро, 2004. — 112 с. — (Популярная логопедия).

В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера.
Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,
овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия — помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Читайте также:  Особенности обучения в творческих вузах

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. — СПб. : КАРО, 2002. — 128 с.

В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи.
Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников : кн. для логопедов / Г. А. Волкова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. — 230 с.

В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности,
которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей : конспекты занятий / О. С. Гомзяк. — М. : Сфера, 2007. — 88, [2] с. — (Логопед в ДОУ).

Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи — научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом : практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина ; науч. ред. А. К. Колеченко. — СПб. : Каро, 2007. — 159 с.
— (Мастер-класс логопеда).

В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет,
испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. — СПб. : Каро, 2003. — 205 с. — (Популярная логопедия).

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию — эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет.
Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2022. — 410 с.

Речевая патология на сегодняшний день — широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления,
какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. — 3-е изд. — Ростов н/Д. : Феникс, 2002. — 446 с.

Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику,
осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей,
может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи : система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. — СПб. : КАРО, 2003. — 48 с. — (Популярная логопедия).

В книге описаны созданные автором оригинальные приемы работы по развитию детей самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития с помощью «сказочных» занятий.
Изложенная система занятий предусматривает постепенное усложнение заданий. Именно сказки позволяют пробудить у детей с нарушениями речевого развития интерес к слову и к речи.
Чтение сказок сочетается с разыгрыванием в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок.
Такая методика позволяет ребенку научиться различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения и получить начальные навыки чтения.
Для ребят постарше включены упражнения на развитие аналитического мышления.
Эта книга будет интересна внимательным родителям, а также логопедам и воспитателям, занимающимся с детьми старше двухлетнего возраста.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить : логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. — М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 246, [1] с.

Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки.
Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки.
Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха
своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ : Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. — М. : ГНОМ и Д, 2000. — 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак ; худож. И. Костюнина]. — Харьков : Белгород : Клуб семейного досуга, 2022. — 317 с. — (Заботливым родителям).

В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа : пособие по логопедии / Е. В. Юрова. — М. : Аквариум, 1998. — 255 с.

Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков.
Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.

Логопед — стихи для детей про профессию

День логопеда (14 ноября) — стихи и поздравления | ПараФраз

Логопед и звери

автор: Оксана Геннадьевна Щеглова

У зверей в лесу беда — 

Не случалось никогда,

Чтоб зверям за столько лет

Нужен был бы Логопед!

Логопед у нас хороший,

На врача слегка похожий,

Он поставит вам все звуки

И без боли, и без муки!

И приходит Лиса к логопеду:

— Приключилась беда тут к обеду!

Только слово пытаюсь сказать — 

Звуки в горле стремятся застрять!

Ах, спасите, спасите, спасите!

Хорошо говорить научите!

За Лисой забегает вдруг Волк:

— Я никак не могу взять все в толк!

Разучился совсем я рычать!

Это надо нам срочно решать!

А то овцы смеются в округе 

О таком моем страшном недуге!

А за ним серый маленький Зайка — 

Весь дрожит и попробуй поймай-ка!

С ним все ясно — ведь столько бояться —

Непременно начнешь заикаться!

Оглядел Логопед наш зверей 

И сказал: — Ну, друзья, веселей!

Всем я вам помогу — не беда!

И проблемы решу навсегда!

Будет речь ваша чистой, красивой!

Стать вы сможете оперной дивой!

Логопед

автор: Наталья Капустюк

На каРтинке  вижу Рыбу,

ГовоРю: «Селёдка!»

Если гоРка – значит – глыба,

А коРаблик? – Лодка!

Но сегодня – пРРРоРРРычал

Я, как тигРРР голодный!

С ветки мне ворона: «КаРРР,  —

«эР» — звучит свободно!»

Я кРРРичу: «УРРРа! Победа!»

 У меня и…  ЛОГОПЕДА! 

Логопед

автор: Мощенков Михаил

Здрасте, Здравствуйте друзья —

Выпал зубик у меня.

Значит, буду шепелявить,

Надо речь мою исправить.

Я лечиться не хочу,

Но ведут меня к врачу.

Зубик вырастит и снова

Будет речь моя здорова.

Рассказал такой секрет

Добрый доктор — логопед.

Девочка Маша 

автор: Девочка Какая-То

Ходит Маша к логопеду

Каждый день, из года в год.

С ним труднейшую беседу

Из всех сил она ведёт.

Так, с утра и до обеда,

Под присмотром логопеда,

Повторяя: «Ла-ла-лэль!..»,

Маша учит букву «Л».

Логопед

автор: Белые Крылья

Логопед сказал мне: «Р-р-р!»,

Я сказала ему: «Л-л-л!»

Он сказал мне: «Р-рубит!»,

Я сказала: «Л-любит!»

Ох и трудно он живёт,

Если сам не разберёт.

Как же правильно сказать?

Доктор, буквы надо знать!

Логопед

автор: Лёша Макаров

Дружно все оскалим зубы

И как тигр зарычим

В трубочку свернём мы губы

Паровозом загудим

Змей огромных не боимся

Мы не хуже их, шипим

По ночам гарилам снимся

Ведь по-ихнему кричим

Знаем сказку мы про реку

Где живёт противный рак

Читайте также:  Проект на тему «Моя будущая профессия» | Творческие проекты и работы учащихся

Затаился, ждёт он грека

Раку грека злейший враг

Здесь страна скороговорок

Любим мы по ней гулять

Чтобы голос был наш звонок

Чтобы буквы не глотать

И огромное спасибо

А кому, то не секрет

Ведь за всем следит учтиво

Наш любимый логопед.

Муха-логопед

автор: Светлана Бурдина 

-Ах, ты Муха-Цокотуха,

Не кусай ты Олю в ухо,

Не кусай ты Соню в глаз,

Пожалей ты бедных нас.

Заедает мошкара,

Комары звенят с утра,

И в саду, и во дворе

Нет покоя детворе.

-Да ведь я и не кусаюсь,

Только лапками касаюсь

И за ушком щекочу,

«Ж-Ж-Ж» вас говорить учу.

Логопед

автор: Анна Байер

Хоть букварь простая книга,

Но по звукам, сладу нет.

И поэтому вам нужен

Наш  учитель — логопед!

Он про буквы объясняет, 

Как их надо говорить.

Чтобы, грамотно могли мы,

Звуки все в слова сложить.

Если вдруг, какой ребенок

Букву «Р» сказать не может,

Не волнуйтесь, не проблема

Логопед ему поможет!

Даст домашнее заданье, 

Что бы память развивать,

Что б улучшилось вниманье,

Что бы мог все понимать.

Что бы четко говорили 

Даст он грамотный совет,

И на все наши вопросы 

Он найдет простой ответ.

Мы приходим в детский сад,

Выполнив задание.

Вот такое вот у нас 

Лого — воспитание!

Логопед и звери

автор: Оксана Геннадьевна Щеглова

У зверей в лесу беда — 

Не случалось никогда,

Чтоб зверям за столько лет

Нужен был бы Логопед!

Логопед у нас хороший,

На врача слегка похожий,

Он поставит вам все звуки

И без боли, и без муки!

И приходит Лиса к логопеду:

— Приключилась беда тут к обеду!

Только слово пытаюсь сказать — 

Звуки в горле стремятся застрять!

Ах, спасите, спасите, спасите!

Хорошо говорить научите!

За Лисой забегает вдруг Волк:

— Я никак не могу взять все в толк!

Разучился совсем я рычать!

Это надо нам срочно решать!

А то овцы смеются в округе 

О таком моем страшном недуге!

А за ним серый маленький Зайка — 

Весь дрожит и попробуй поймай-ка!

С ним все ясно — ведь столько бояться —

Непременно начнешь заикаться!

Оглядел Логопед наш зверей 

И сказал: — Ну, друзья, веселей!

Всем я вам помогу — не беда!

И проблемы решу навсегда!

Будет речь ваша чистой, красивой!

Стать вы сможете оперной дивой!

Лягушонок-логопед

автор: Игорь Константинович

Лягушонок-логопед

Сел на свой велосипед.

И сказал, начав маршрут:

«Еду я на балский плут!»

Искупавшись, «водолаз»

Произнёс:»Вотица — класс!

Нужно поспешить чуток,

У меня сейчас улок!»

Головастика на речке

Говорить учил словечки…

…За работу в частной школе,

Платят лишь четыре моли.

Их сьедает на обед,

Лягушонок-логопед!

Попугай — логопед

автор: Николай Шумов

Попугай, по кличке Крош,

Был собой весьма хорош.

Жил он в клетке, на шкафу.

Слыл грязнулей – просто «фу».

Говорили круглый год,

Что наш Кроша полиглот.

Он мог лаять, всех пугая.

Уж такие попугаи.

А внизу, где мало света,

Мопс жила по кличке Грета.

Разговорчива до жути,

Но, всё больше не по сути.

Грету, Крош дразнил нещадно.

Впрочем, это и понятно.

Потому, что крошка Крош

Не ценил собак ни в грош.

Вдруг у Греты, прямо в осень,  

Родилось щенков штук восемь…

Или семь, а может шесть.

И на всех густая шерсть.

Голосистых, громогласных,

По характерам ужасных…

Их, хоть веником гони…

Все пищали «Вяв!» они.

Крош смотрел и удивлялся.

Перед молодью кривлялся.

«Гав, гав, гав!» — кричал в ответ,-

«Нужен детям логопед!

Кто сказал, что я не прав?

Где отчётливое «Гав»?

Что за «вявканье», мамаша,

Будто в пасть попала каша.

Лучше, ты найдёшь навряд.

Буду сам учить ребят!

Ну-ка, парни, быстро в строй.

Повторяйте «Гав!» за мной!»

И щенки, приказ поняв,

Все кричали дружно «Вяв!»

У логопеда

автор: Юлия Шамлова

Нам сегодня не до шуток,

Нам сегодня логопед

Сообщил, что в нашей речи

Многих звуков вовсе нет!

«Л» куда-то подевался,

Вместо твёрдой чёткой «л»

«В» откуда-то явился,

Логопед нам всем велел:

Язык зубами зажимать

И ла-ла-ла всем повторять.

А если скажешь ля-ля-ля

То упражненье сделал зря!

Смягчать нельзя -это ошибка

Слетела с наших губ улыбка.

Ещё «воёна» и » подьюга»

У нас пол группы говорит

И чтобы было «р» упруго

Скороговорки сад твердит.

Для нас это совсем не приключенье,

А если честно, то для нас мученье.

Сказка деда логопеда

автор: Лилия Собко

Есть умелый мужичок

Под названьем Язычок.

Хоть и мал он, да удал:

В нашей речи правит бал!

У него есть теплый дом,

Называется он ртом.

Потолок его тугой —

Нёбо — выгнуто дугой,

Чтобы звук нашел опору,

Из гортани выйдя в гору.

Есть улыбчивый забор —

Зубки в ряд, как на подбор.

Губки, створками ворот,

Закрывают дворик-рот.

Челюсть нижняя крепка —

Основанье языка.

Речь польется ручейком.

Если ладишь с Язычком!

Логопед

автор: Александр Колупаев

Буква – «р».

А сегодня, до обеда,

Посетил я логопеда.

Букву – «Р» как говорить

Начал он меня учить.

«Трактор в поле тарахтит

Косит травку тракторист,

Трое сереньких крота

Роют норки всё с утра

У реки рыбак сидит

Рыбу он давно удит.

Рады раки все дождю

Букву – «р» я говорю!»

Я хожу, рычу на всех,

Разделите мой успех!

Логопедические стихи для детей эффективные

Логопедические стихи для детей эффективные
Логопедические стихи для детей эффективные

Логопедические стихи для детей эффективные:

[ж], [ш], [с]:В шаткой хижине, на крышеВ серой шали жили мыши.По ночам они шуршали,Шубуршали в серой шали.Тише, мыши, не шуршите,Кошку нашу не будите.Кошка сыщет вашу шаль,Вашей шали ей не жаль.

***********

[р]:Загремел раскатом гром,Громыхает все кругом,Затрещало, напряглось,Задрожало, затряслось.

Ветер кроны рвет берез,Разыгрался он всерьез.Разразился грозный гром,Предвещает он разгром.

Черный ворон удручен,Громких гроз не любит он.Ворон каркает, хрипит,Сразу видно, что сердит.

***********

[л]:Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю,Свою лялечку люблю.Ночку целую не сплю,Лялю люлькаю мою.

Лучик лунный золотойЛьется ласковой волной,Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю,Свою лялечку люблю.

***********

[ж]:На опушке жил жучок,Желто-рыжий старичок.Не жужжал он раньше. ВдругРазжужжался желтый жук.

Стал протяжно жук жужжать:Будем жить да поживать!Если в жизни дружно жить,Можно жить и не тужить!

***********

[ч]:Кач и кач, и кач, и кач,Ваня наш пустился вскачь,Кач и кач, и кач, и кач,Ваня скачет, словно мяч.

Кач и кач, и кач, и кач,Тише, деточка, не плачь,Кач и кач, и кач, и кач,Вот какой у нас силач!

***********

[ч]:Всем сердечный чик – чирик!Я певучий озорник!Птичкой певчей щебечуИ над речкою лечу.

Солнца лучиков пучок,Чистый звонкий ручеекИ кузнечика смычок,Чудный солнечный денек!

Я бы вечно щебетал,Но чуть-чуть, чирик, устал.Отдохнет через часокПтичий певчий язычок.

***********

С чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫСЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕРИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

**************

Чередование согласных П— Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЕТ К ТЕБЕ.

***

Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЕЛ ТВОИ СЛЕДЫ.ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

***********

Ветер в трубочку свернулЛистик, в дудочку подул:Песенка — дыханье ветра —Зазвенела… где-то, где-то,Там, за синими лесамиОбернулась парусами.Морской ветер — старший брат —Этой песенке так рад! —Щеки надувает,Парус наполняет:

***********

— Эй, зайчонок, серый зайка,Мне сыграй на балалайке!Подыграй, а я споюПесню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,Зайка очень постарался,Балалаечка звенела,Белка рыженькая пела.

— Ты устал? Ну, отдохниИ опять играть начни.Молодчина, зайка!Вот так балалайка!

Упражнение «Балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

***********

— Кто в лесу стучит, стучит?— Дятел дерево долбит:— Д-д-д-д-д-д-ды,Нелегки мои труды:Я не просто так стучу —Это дерево лечу:Под корой — жучков ходы,Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнение «Дятел»: «выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.

***********

Гусь поспорил с индюком:«Птичник, чей же это дом?»Гусь шипит: «Да ты малыш!Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»А индюк: «Бл-бл-бл-бла!У тебя нет ни кола!Всем понятно: птичник — мой!Я иду к себе домой!»Воробьи взлетают с крыш,Испугавшись: «Ш-ш-ш!

Упражнение «Гусь»: шипим — дуем на язык, подняв его к небу. Упражнение «Индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося: «Бл-бл-бл».

***********

Львенок учится рычать,Очень хочет «Рррр!» сказать.Мордочку свою задрав,Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!«Как он стать львом грозным сможет?Мы с тобой ему поможем!Трактор — синий богатырь —Как мотор заводит? — Тррр!Молния сверкает! Гром!Мы его не пустим в дом —Крыша прочная! Нет дыр!Пусть себе ворчит: — Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.Слышно катер: «Ды-ды-ды».Вот подходит пассажир —Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,Львенок долго упражнялся.Он, как папа, на весь мирСкажет громко, звонко: «Ррррр!»

Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р».

***********

Пыльный и большой коверПоложили на забор,Выбиваем: «Та-та-та!»Будет в доме чистота!

Упражнение: широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: «Та-та-та».

***********

Как часы, заладим в такт:— Тик-так! Тик-так!Разговариваем так:— Тик-так! Тик-так!Мы не просто так болтаем,А секундочки считаем,Отставать нельзя никак:— Тик-так! Тик-так!

Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

***********

Если губки я кусаю,Значит, я переживаю.Если губки я чешу,Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем — нижнюю губу.

***********

Открываем сумочку —В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».

***********

Рыбка рыбке говорила:— Я сегодня борщ сварилаИз ракушек и из ила,Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:— Ты, кума, не то сказала:Это был не борщ, а щи —Для борща траву ищи!

Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга.

Логопедические стихи на букву «л»

Логопедические стихи на букву "л"
Логопедические стихи на букву «Л»

Логопедические стихи на букву «Л»:

Листья летели плавно в лесу,Видел я вдалеке лису.Бежала тихонько, шумя по листве.е нужны сапожки на лапки лисе.

********

Луна желтою была,Луна по небу плыла.Я из дома наблюдала,Звезды в небе я считала.

********

Слепила Лена из глины слона,А у слона большая голова,Хобот длинный у слона,Глиняный слон — вот такие дела.

********

Клюв большой у пеликана.Ловит им лягушек он.Пеликан — ты удалец,Пеликан- ты молодец.

********

Ложкой Лида суп мешалаИ сметану добавляла.Ложку Лида облизалаИ «спасибо» всем сказала.

********

Лунтик с пчелками гулял,Лунтик медленно шагал.Все шагал и шагал,Он цветочки им искал.

********

Желтые тюльпаныДали милой Алле.Лева дал тюльпаныДля ласковой Аллы.

********

Мила песню сочинила,Мила песню полюбила.Пела песню каждый день.Петь ей песенки не лень.

********

Лучшие пилоты управляют самолетами.В небо высоко взлетаютИ полоски оставляют

Читайте также:  В каком случае информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) оказались самыми неприемлемыми для дошкольного уровня образования? Ответ аргументируйте. Арифметические задачи на составление и обоснования результатов ИКт в системе дополнительного образования

********

Лето наше убежалоИ ни слова не сказало.Осень холод позвала,Осень плаксою была.

********

Маленький лисенокБегал шалунишка,Маме спать не давал,Своим бегом он мешал.

********

Ласточки свили к лету гнездо.Стало уютно в нем и тепло.Ласточки мошек ловили себе.Жилось им отлично в их дружной семье.

********

Ласка под землей жила.Ласка смелая была.Когти, зубы показалаИ галчонка напугала.

********

Козлик Лютик любит ласкуИ Светлану синеглазку.

********

Коля лопатой землю копал,Коля с мамой свеклу сажал.Коля маме помогалИ нисколько не устал.

********

Лось по лесу гулял,С веток листья поедал,А малыш лосенок следомСмело за лосем шагал.

********

Чай с липовым медом Лена пила.Очень довольная Лена была.

********

Мама блинов напеклаИ за стол всех позвала.Очень вкусные блины!Все поели от души.

********

Лапы моет кот себе.Лапы были все в воде.Кот по лужам все ходил,В луже лапы намочил.

********

Лана куклу усыпила,Ей на ушко говорила:«Спи, усни, моя ты Мила,Одеяльцем я укрыла».

********

Соловей пел целый день.Петь соловью совсем не лень.Голос звонкий, голосистый,Голос светлый и лучистый.

********

Лада весело жила,Не скучала никогда.Было некогда скучатьНадо маме помогатьПрополоть, помыть полыИ испечь еще блины,Да с малиновым вареньемВот какое объедение!

********

Голубое платье надела Катя.Очень идет ей это платье.Завязала бантик желтенький себе,Как идет все это Катенька тебе!

********

В гладиолусах фиалкаНезаметно зацвела.«Мне фиалку очень жалко»,-Тихо молвила пчела.

********

Белый волк на свете жил,Часто лапы с мылом мыл,Чистоплотный очень был,И без мыла долго выл.

********

Тополиный пух. (ль)Слетает с тополя метель,Белеют клен, ольха и ель.На липких листьях наших липПушок от тополя налип.

********

Дятел. (л)Дятел выдолбил дупло.Было дятлу в нем тепло.Жил он вместе с папойПод еловой лапой.Долго бил еловый ствол,Сделал стены, сделал пол,Лампочку повесил,Окна занавесил.И соседок звал на балИ со всеми танцевал.Белок угощал онШишками и салом.

********

Хозяюшки. (ль)Лиля, Валя, две ГалиныЕли ягоды малины.Киселем из слив запили,И пельменей положили.

********

Мила. (л, ль)Мила яблоко слепила,Куклу мила угостила.Кукла яблок не любила,Кукла Милы любит сливы.

********

Про кошек. (л, ль)Молоко лакали кошкиИз большой зеленой плошки.Без тарелки и без ложки –Языком лакали кошки.Плошка хоть и велика,Только мала молока.Смотрят кошки в облака –Вот бы столько молока!

********

Цапля. (л, ль)Жили лягушки в болоте зеленом,Цапля на них загляделась влюблено:«Квакайте, милые, пойте, галдитеИ лягушаток по больше плодите».

********

Малютка Алла. (л, ль)Весь июль малютка АллаНа полу волчок пускала.Только Алле было малоИ волчок она кусала,И лизала, и купала,Лентой алой повязала,«Будешь куклою», — сказала.И волчок не ел, не спал,Только Аллу занимал,Веселился и скакал –Словом, вовсе не скучал.

********

Клен. (л, ль)Я влез на клен для славных дел:Я с клена спрыгнуть захотел.Но клен понять меня не смог,И я упал на левый бок.

********

Мишутка. (л, ль)Был мишутка косолап,Шел по лесу неуклюже,И под весом толстых лапЛед кололся в мелких лужах.Что-то стало холодать,Пчелы спят и листьев нету,Надо лапу пососатьПод валежником до лета.

********

Колобок. (л, ль)На поляне колобокНитки сматывал в клубок.Ниток белых, желтыхалыхНамотал клубков немалоИ пошел домой устало,И залез под одеяло.Отлежал себе бока!Ох, и жалко колобка!

********

Голубь Пикассо. (л, ль)Гуля, гуля, голубок!Был у гули белый бок,Да еще белым – белаГолова его была.Головою он кивал,Все подсолнухи клевал.По лугам летал, летал,В луже пил и в поле спал,Как-то к людям залетел:Булки с хлебом захотел.

********

Слон и белка. (л, ль)Был веселый толстый слонВ белку юную влюблен.Белка с елки соскочилаИ скакать слона учила.Слон пытался, да не смог,Лоб ушиб и толстый бок.Дал шалунье он в ответБелых ландышей букет.

********

Одеяло. (л, ль).Почему-то одеяло на полу у нас лежало.Алла даже не видала,Как оно туда попало:То лепила, то вязала, то на улице гуляла,Одеяло заскучалоИ с постели убежало.

********

Лесной бал. (л, ль).Плакала белка – она на балуЛапки испачкала в желтом мелу.Милую белочку лось пожалел:Лапки погладил – и мел облетел.Белка атласное платье наделаС длинным подолом и поясом белым.Ах, как волшебно она танцевала –С елки на елку пушинкой летала.

********

Грибное. (л, ль).В лес пойдем грибы искать,Но не будем собирать Мухоморы и поганки,А поищем на полянке,Где попрятались волнушки,Где капризные горькушки,Где под елкой стоитКрепкий, толстый боровик.

********

Гуля. (л, ль).Шла голубка сквозь лесок,Увидала бел песокИ оставила следы от песочка до воды.Гуля лапки в луже мылаБез мочалки и без мыла.Молча голову склонила,В колокольчик позвонила,Звон лилового цветкаСлышен был издалека.В гости к гуле на песокСел зеленый голубок.

********

Вол и волк. (л)Вол тянул тяжелый плуг,Распахал огромный луг.Сеял свеклу, сеял лук –Этот вол не так уж глуп.Волк дружил с таким волом.Через чащу напроломВ гости волк к волу ходил,Волка волхалвой кормил.

********

Колобок и пенек. (л, ль).Колобок упал с пенька.Жаль, беднягу Колобка:Долго лез он на пенек –Колобку ведь невдомек,Что без лапок и без ногНе залезешь на пенекОн крутился и пыхтел:Очень уж залезть хотел.Наконец, залез и былОн так счастлив, что забылУдержаться наверхуИ скатился по пеньку.Левый бок себе отбил.Буд-то кто его побил.Пятый раз упал с пенька!Жаль глупышку Колобка…

********

Белые медведи. (л, ль).Медвежонок очень бел,Словно белый – белый мел.Может мишка заболелИли просто побледнел?Долго он на льду сидел.Может, мишка поседел?«Нет, -смеются все соседи, —Это ж белые медведи!Белый сын и белый папаОт макушки и до лапок».А луна на мишек белыхНочь полярную наделаВот луна и побледнела.

********

Тепло. (л).На дворе белым- белоВ доме спряталось тепло.Отогрелося оно и весною к нам пришло.

********

Николка. (л).Сидел НиколкаВ желтой футболке.Для белой лайкиИграл на балалайке.

Стихи для заучивания логопедические

Стихи для заучивания логопедические
Стихи для заучивания логопедические

Стихи для заучивания логопедические:

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

***********

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

***********

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

***********

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

***********

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

***********

[м]Ма-ма-ма – я сама.Мо-мо-мо – лук помой.Мы-мы-мы – ждем зимы.Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.Му-му-му – в руки букву я возьму.

***********

[л]Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.Ла-ла-ла – мама клещи принесла.Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.Ли-ли-ли – папа строит корабли.Ле-ле-ле – он их строит на земле.

***********

[р]Ри-ри-ри – на орехи посмотри.Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

***********

[п]По-по-по – песню пой.Пы-пы-пы – вытри пыль.Пу-пу-пу – летит пух.Уп-уп-уп – готовлю суп.

***********

[б]Бо-бо-бо – большой забор.Бы-бы-бы – в лесу грибы.Ба-ба-ба – бежит кабан.

***********

[т]Та-та-та – поймай кота.Ту-ту-ту – поет петух.То-то-то – поем батон.Ят-ят-ят – птички летят.

***********

[д]Ду-ду-ду – домой пойду.Ды-ды-ды – попей воды.Да-да-да – пойду сюда.

***********

[н]Но-но-но – у нас темно.На-на-на – стоит стена.Ны-ны-ны – идут слоны.Он-он-он – возьми бидон.

***********

На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.На-на-на, ни-ни-ни.

[в]Ву-ву-ву – лови сову.Во-во-во – воет волк.Вы-вы-вы – бегут львы.

***********

[ф]Аф-аф-аф – купили шарф.Уф-уф-уф – сядь на пуф.Оф-оф-оф – поймали сов.

***********

[к]Ко-ко-ко – рот далеко.Ка-ка-ка – дай молока.Ку-ку-ку – лежи на боку.Ок-ок-ок – беги со всех ног.

***********

[г]Га-га-га – у козы рога.Гу-гу-гу – по лугу бегу.Го-го-го – стоит вагон.

***********

[х]Ха-ха-ха – поймал петуха.Хо-хо-хо – идет Пахом.Хи-хи-хи – поел ухи.Ух-ух-ух – летит пух.

***********

[с]Са-са-са, са-са-са — у сосны стоит лиса,Си-си-си, си-си-си — мы едем мимо на такси.

***********

[з]За-за-за – на лугу стоит коза.Зу-зу-зу – мы увидели козу.

***********

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

***********

[ш]Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто-то шепчут камыши.Ше-ше-ше, ше-ше-шеЭто утка в камыше.Ша-ша-ша, ша-ша-шаВыходи из камыша.Ше-ше-ше, ше-ше-шеНет уж утки в камыше.Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто же шепчут камыши?

Шу-шу-шу, шу-шу-шуЯ письмо тебе пишу.Ша-ша-ша, ша-ша-шаИ пишу я не спеша.Шо-шо-шо, шо-шо-шоУ меня все хорошо.Ша-ша-ша, ша-ша-шаМама нянчит малыша.Шо-шо-шо, шо-шо-шоПомогаю с малышом.Ше-ше-ше, ше-ше-шеЗабочусь о малыше.Ши-ши-ши, ши-ши-шиУ тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.Ши-ши-ши – ее любят малыши.Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

***********

[щ]Ща-ща-ща, ща-ща-щаДождь идет – я без плаща.Ще-ще-ще, ще-ще-щеНет дождя, а я в плаще.Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ тебя не отыщу.Щи-щи-щи, щи-щи-щиТы иди, меня ищи!Щу-щу-щу, щу-щу-щуВот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощБудем мы готовить борщ.Ща-ща-ща, ща-ща-щаНету свеклы для борща.Щи-щи-щи, щи-щи-щиПриготовим-ка мы щи.Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ капусту поищу.Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощНе клади в кастрюлю хвощ!Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ морковку поищу.Ща-ща-ща, ща-ща-щаБрат принес домой леща.Щи-щи-щи, щи-щи-щиПоедим сначала щи.

***********

[ж]Жу-жу-жу, жу-жу-жуКак-то еж пришел к ужу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиМне ужаток покажи.Жу-жу-жу, жу-жу-жуЯ с ежами не дружу.Жа-жа-жа, жа-жа-жаЕж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жуВ зоопарк пришли к моржу.Жа-жа-жа, жа-жа-жаИспугались мы моржа.Же-же-же, же-же-жеСидят птички на морже.Жу-жу-жу, жу-жу-жуБлиже подошли к моржу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиПовернулись к нам моржи.Жу-жу-жу, жу-жу-жуРыбку бросили моржу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиОчень мирные моржи.Жи-жи-жи, жи-жи-жиНе страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.Жи-жи-жи – нас услышали ужи.Же-же-же – приползли ужи к меже.

***********

[ч]Чо-чо-чо, чо-чо-чоУ меня болит плечо.Чу-чу-чу, чу-чу-чуРаз болит – иди к врачу.Чу-чу-чу, чу-чу-чуНет, к врачу я не хочу.Ча-ча-ча, ча-ча-чаБуду плакать у врача.Чи-чи-чи, чи-чи-чиПомогают нам врачи.Чу-чу-чу, чу-чу-чуКоли так, пойду к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чуПосадили алычу.Ча-ча-ча, ча-ча-чаИ вот поспела алыча.Чу-чу-чу, чу-чу-чуСобираем алычу.Чо-чо-чо, чо-чо-чоПодставляй свое плечо.Чи-чи-чи, чи-чи-чиСварили сок из алычи.Ча-ча-ча, ча-ча-чаВсем так полезна алыча.

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

***********

Блинчик на тарелочкеДля Любочки девочки.

Голосочек зычный,Дружочек закадычный.

Грибочки на пенечке,Огурчики в бочке.

Дал водички на чаекНам журчащий ручеек.

***********

Калачи из печиОчень-очень горячи.

Мячик прыгучий,Цветочек пахучий.

На веточке птички,В лесочке лисички.

На пиджачке значок,На значке жучок.

***********

На чайничке крышечка, (Ч,Ш)На крышечке шишечка.Ручечкой за шишечкуПоднимаем крышечку.

***********

Плачет Дина, плачет Дина.В чем причина? В чем причина?Мамочкину дочкуУщипнули в щечку.

***********

Пчелка на цветочке,Цветочек в горшочке.Цветочки пахучие,Пчелка кусачая.

Сверчок в ночиСверчит у печи.

Тучка мрачная,Крылечко дачное.

Увеличили зрачкиОчень новые очки.

Уголечки в печке,А песочек в речке.

Ученик ворчит беззвучно —Ах, учителю как скучно.

Часики точные,Яблочки сочные.

***********

Четыре АнюточкиПрокричали суточки.Прокричали суточки,Не устав ни чуточки.

***********

Я щепки и чуркуПодброшу в печурку.

***********

КузнечикКто в траве стрекочет,Плачет и хохочет?Что сказать он хочет,Что кричит до ночи?Это наш кузнечик –Он ангину лечит.

***********

ЛисичкиСквозь чернеющий черничникИ краснеющий брусничникКрались ночью две лисички,Что б в ручье попить водички.

***********

ПчелкаЖила-была пчелка –Черная челка,Желтый бочек,Жало, как сучок.Выбрала кусточек,Села на цветочек,Собрала нектарчик,Положила в ларчик,Полетела в домочек,Наварила медочек,Ай да чудо – пчелка,Черненькая челка!

Оцените статью
Добавить комментарий