- 97 логопедических стихов | картотека по логопедии: | образовательная социальная сеть
- Календарь профессий — централизованная библиотечная система города пскова
- Логопед — стихи для детей про профессию
- Логопедические стихи для детей эффективные
- Логопедические стихи на букву «л»
- Стихи для заучивания логопедические
97 логопедических стихов | картотека по логопедии: | образовательная социальная сеть
97 ЛУЧШИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ
На 23 буквы!
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Звук Р
Логопедический стишок №3
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
Звуки С Ц
Логопедический стишок №4
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.
Логопедический стишок №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
Логопедический стишок №7
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.
Логопедический стишок №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
Логопедический стишок №9
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопедический стишок №10
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Логопедический стишок №11
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Логопедический стишок №12
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Логопедический стишок №13
Вчерашний град
Повредил виноград.
Логопедический стишок №14
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
Логопедический стишок №15
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
Логопедический стишок №16
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
Логопедический стишок №17
Артур на портрете
В бордовом берете.
Логопедический стишок №18
У крысы в норке
Сырные корки.
Логопедический стишок №19
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
Логопедический стишок №20
Рожь яровая —
Культура зерновая.
Логопедический стишок №21
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
Логопедический стишок №22
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
Логопедический стишок №23
Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.
Логопедический стишок №24
Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.
Логопедический стишок №25
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
Логопедический стишок №26
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
Логопедический стишок №27
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
Логопедический стишок №28
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
Логопедический стишок №29
Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
Логопедический стишок №30
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
Логопедический стишок №31
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
Логопедический стишок №32
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Логопедический стишок №33
Приобрёл Артур
В Европу тур.
Логопедический стишок №34
Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.
Логопедический стишок №35
Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
Логопедический стишок №36
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
Логопедический стишок №37
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!
Логопедический стишок №38
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.
Логопедический стишок №39
Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.
Логопедический стишок №40
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.
Логопедический стишок №41
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Логопедический стишок №42
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
Логопедический стишок №43
Гусь искупался,
Но сух остался.
Логопедический стишок №44
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
Логопедический стишок №45
Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
Логопедический стишок №46
С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.
Логопедический стишок №47
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)
Логопедический стишок №48
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
Логопедический стишок №49
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
Логопедический стишок №50
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Логопедический стишок №51
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
Логопедический стишок №52
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Логопедический стишок №53
Съел Филимон
С улыбкой лимон.
Логопедический стишок №54
Коля и две Оли
В поле лук пололи.
Логопедический стишок №55
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Логопедический стишок №56
Колючки для верблюда –
Любимое блюдо.
Логопедический стишок №57
Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.
Логопедический стишок №58
Улитка – пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.
Логопедический стишок №59
У крокодилёнка родители – (Л, Р)
Крокодители.
Логопедический стишок №60
Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.
Логопедический стишок №61
Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.
Логопедический стишок №62
Ушла гроза за горизонт —
Закрыла Зоя сразу зонт.
Логопедический стишок №63
Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)
Логопедический стишок №64
Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.
Логопедический стишок №65
Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
— А в уже и еже есть по букве «Ж»!
Логопедический стишок №66
Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.
Логопедический стишок №67
Мужа жена
Обожать должна.
Логопедический стишок №68
У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.
Логопедический стишок №69
Маша — малышка,
У Маши пустышка.
Логопедический стишок №70
Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках – пряж[ш]ки.
Логопедический стишок №71
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)
Логопедический стишок №72
Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У… барашка.
Логопедический стишок №73
В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.
Логопедический стишок №74
Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.
Логопедический стишок №75
Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.
Логопедический стишок №76
Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.
Логопедический стишок №77
Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.
Логопедический стишок №78
Нас «огорчили»
Перчики чили.
Логопедический стишок №79
Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.
Логопедический стишок №80
Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.
Логопедический стишок №81
Калачи из печи
Очень-очень горячи.
Логопедический стишок №82
Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!
Логопедический стишок №83
Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
Логопедический стишок №84
Ученик ворчит беззвучно —
Ах, учителю как скучно.
Логопедический стишок №85
Увеличили зрачки
Очень новые очки.
Логопедический стишок №86
Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Цветочки пахучие,
Пчёлка кусучая.
Логопедический стишок №87
Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.
Логопедический стишок №88
На пиджачке значок,
На значке жучок.
Логопедический стишок №89
Сверчок в ночи
Сверчит у печи.
Логопедический стишок №90
Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.
Логопедический стишок №91
На веточке птички,
В лесочке лисички.
Логопедический стишок №92
В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.
Логопедический стишок №93
На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.
Логопедический стишок №94
Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.
Логопедический стишок №95
Уголёчки в печке,
А песочек в речке.
Логопедический стишок №96
Часики точные,
Яблочки сочные.
Логопедический стишок №97
Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.
Логопедический стишок №98
Тучка мрачная,
Крылечко дачное.
Логопедический стишок №99
Голосочек зычный,
Дружочек закадычный.
Логопедический стишок №100
На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
Календарь профессий — централизованная библиотечная система города пскова

Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание : учеб. для студентов вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М. : Академия, 2003. — 208 с. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 5-7695-1438-8 (в пер.)
В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания;
изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими
работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.

Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. — СПб. : Каро, 2004. — 112 с. — (Популярная логопедия).
В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера.
Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,
овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия — помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. — СПб. : КАРО, 2002. — 128 с.
В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи.
Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.

Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников : кн. для логопедов / Г. А. Волкова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. — 230 с.
В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности,
которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.

Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей : конспекты занятий / О. С. Гомзяк. — М. : Сфера, 2007. — 88, [2] с. — (Логопед в ДОУ).
Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи — научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.

Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом : практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина ; науч. ред. А. К. Колеченко. — СПб. : Каро, 2007. — 159 с.
— (Мастер-класс логопеда).
В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет,
испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.

Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. — СПб. : Каро, 2003. — 205 с. — (Популярная логопедия).
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию — эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет.
Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.

Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2022. — 410 с.
Речевая патология на сегодняшний день — широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления,
какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.

Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. — 3-е изд. — Ростов н/Д. : Феникс, 2002. — 446 с.
Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику,
осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей,
может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.

Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи : система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. — СПб. : КАРО, 2003. — 48 с. — (Популярная логопедия).
В книге описаны созданные автором оригинальные приемы работы по развитию детей самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития с помощью «сказочных» занятий.
Изложенная система занятий предусматривает постепенное усложнение заданий. Именно сказки позволяют пробудить у детей с нарушениями речевого развития интерес к слову и к речи.
Чтение сказок сочетается с разыгрыванием в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок.
Такая методика позволяет ребенку научиться различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения и получить начальные навыки чтения.
Для ребят постарше включены упражнения на развитие аналитического мышления.
Эта книга будет интересна внимательным родителям, а также логопедам и воспитателям, занимающимся с детьми старше двухлетнего возраста.

Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить : логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. — М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 246, [1] с.
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки.
Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки.
Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха
своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ : Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. — М. : ГНОМ и Д, 2000. — 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5

Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак ; худож. И. Костюнина]. — Харьков : Белгород : Клуб семейного досуга, 2022. — 317 с. — (Заботливым родителям).
В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.

Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа : пособие по логопедии / Е. В. Юрова. — М. : Аквариум, 1998. — 255 с.
Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков.
Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.
Логопед — стихи для детей про профессию

Логопед и звери
автор: Оксана Геннадьевна Щеглова
У зверей в лесу беда —
Не случалось никогда,
Чтоб зверям за столько лет
Нужен был бы Логопед!
Логопед у нас хороший,
На врача слегка похожий,
Он поставит вам все звуки
И без боли, и без муки!
И приходит Лиса к логопеду:
— Приключилась беда тут к обеду!
Только слово пытаюсь сказать —
Звуки в горле стремятся застрять!
Ах, спасите, спасите, спасите!
Хорошо говорить научите!
За Лисой забегает вдруг Волк:
— Я никак не могу взять все в толк!
Разучился совсем я рычать!
Это надо нам срочно решать!
А то овцы смеются в округе
О таком моем страшном недуге!
А за ним серый маленький Зайка —
Весь дрожит и попробуй поймай-ка!
С ним все ясно — ведь столько бояться —
Непременно начнешь заикаться!
Оглядел Логопед наш зверей
И сказал: — Ну, друзья, веселей!
Всем я вам помогу — не беда!
И проблемы решу навсегда!
Будет речь ваша чистой, красивой!
Стать вы сможете оперной дивой!
Логопед
автор: Наталья Капустюк
На каРтинке вижу Рыбу,
ГовоРю: «Селёдка!»
Если гоРка – значит – глыба,
А коРаблик? – Лодка!
Но сегодня – пРРРоРРРычал
Я, как тигРРР голодный!
С ветки мне ворона: «КаРРР, —
«эР» — звучит свободно!»
Я кРРРичу: «УРРРа! Победа!»
У меня и… ЛОГОПЕДА!
Логопед
автор: Мощенков Михаил
Здрасте, Здравствуйте друзья —
Выпал зубик у меня.
Значит, буду шепелявить,
Надо речь мою исправить.
Я лечиться не хочу,
Но ведут меня к врачу.
Зубик вырастит и снова
Будет речь моя здорова.
Рассказал такой секрет
Добрый доктор — логопед.
Девочка Маша
автор: Девочка Какая-То
Ходит Маша к логопеду
Каждый день, из года в год.
С ним труднейшую беседу
Из всех сил она ведёт.
Так, с утра и до обеда,
Под присмотром логопеда,
Повторяя: «Ла-ла-лэль!..»,
Маша учит букву «Л».
Логопед
автор: Белые Крылья
Логопед сказал мне: «Р-р-р!»,
Я сказала ему: «Л-л-л!»
Он сказал мне: «Р-рубит!»,
Я сказала: «Л-любит!»
Ох и трудно он живёт,
Если сам не разберёт.
Как же правильно сказать?
Доктор, буквы надо знать!
Логопед
автор: Лёша Макаров
Дружно все оскалим зубы
И как тигр зарычим
В трубочку свернём мы губы
Паровозом загудим
Змей огромных не боимся
Мы не хуже их, шипим
По ночам гарилам снимся
Ведь по-ихнему кричим
Знаем сказку мы про реку
Где живёт противный рак
Затаился, ждёт он грека
Раку грека злейший враг
Здесь страна скороговорок
Любим мы по ней гулять
Чтобы голос был наш звонок
Чтобы буквы не глотать
И огромное спасибо
А кому, то не секрет
Ведь за всем следит учтиво
Наш любимый логопед.
Муха-логопед
автор: Светлана Бурдина
-Ах, ты Муха-Цокотуха,
Не кусай ты Олю в ухо,
Не кусай ты Соню в глаз,
Пожалей ты бедных нас.
Заедает мошкара,
Комары звенят с утра,
И в саду, и во дворе
Нет покоя детворе.
-Да ведь я и не кусаюсь,
Только лапками касаюсь
И за ушком щекочу,
«Ж-Ж-Ж» вас говорить учу.
Логопед
автор: Анна Байер
Хоть букварь простая книга,
Но по звукам, сладу нет.
И поэтому вам нужен
Наш учитель — логопед!
Он про буквы объясняет,
Как их надо говорить.
Чтобы, грамотно могли мы,
Звуки все в слова сложить.
Если вдруг, какой ребенок
Букву «Р» сказать не может,
Не волнуйтесь, не проблема
Логопед ему поможет!
Даст домашнее заданье,
Что бы память развивать,
Что б улучшилось вниманье,
Что бы мог все понимать.
Что бы четко говорили
Даст он грамотный совет,
И на все наши вопросы
Он найдет простой ответ.
Мы приходим в детский сад,
Выполнив задание.
Вот такое вот у нас
Лого — воспитание!
Логопед и звери
автор: Оксана Геннадьевна Щеглова
У зверей в лесу беда —
Не случалось никогда,
Чтоб зверям за столько лет
Нужен был бы Логопед!
Логопед у нас хороший,
На врача слегка похожий,
Он поставит вам все звуки
И без боли, и без муки!
И приходит Лиса к логопеду:
— Приключилась беда тут к обеду!
Только слово пытаюсь сказать —
Звуки в горле стремятся застрять!
Ах, спасите, спасите, спасите!
Хорошо говорить научите!
За Лисой забегает вдруг Волк:
— Я никак не могу взять все в толк!
Разучился совсем я рычать!
Это надо нам срочно решать!
А то овцы смеются в округе
О таком моем страшном недуге!
А за ним серый маленький Зайка —
Весь дрожит и попробуй поймай-ка!
С ним все ясно — ведь столько бояться —
Непременно начнешь заикаться!
Оглядел Логопед наш зверей
И сказал: — Ну, друзья, веселей!
Всем я вам помогу — не беда!
И проблемы решу навсегда!
Будет речь ваша чистой, красивой!
Стать вы сможете оперной дивой!
Лягушонок-логопед
автор: Игорь Константинович
Лягушонок-логопед
Сел на свой велосипед.
И сказал, начав маршрут:
«Еду я на балский плут!»
Искупавшись, «водолаз»
Произнёс:»Вотица — класс!
Нужно поспешить чуток,
У меня сейчас улок!»
Головастика на речке
Говорить учил словечки…
…За работу в частной школе,
Платят лишь четыре моли.
Их сьедает на обед,
Лягушонок-логопед!
Попугай — логопед
автор: Николай Шумов
Попугай, по кличке Крош,
Был собой весьма хорош.
Жил он в клетке, на шкафу.
Слыл грязнулей – просто «фу».
Говорили круглый год,
Что наш Кроша полиглот.
Он мог лаять, всех пугая.
Уж такие попугаи.
А внизу, где мало света,
Мопс жила по кличке Грета.
Разговорчива до жути,
Но, всё больше не по сути.
Грету, Крош дразнил нещадно.
Впрочем, это и понятно.
Потому, что крошка Крош
Не ценил собак ни в грош.
Вдруг у Греты, прямо в осень,
Родилось щенков штук восемь…
Или семь, а может шесть.
И на всех густая шерсть.
Голосистых, громогласных,
По характерам ужасных…
Их, хоть веником гони…
Все пищали «Вяв!» они.
Крош смотрел и удивлялся.
Перед молодью кривлялся.
«Гав, гав, гав!» — кричал в ответ,-
«Нужен детям логопед!
Кто сказал, что я не прав?
Где отчётливое «Гав»?
Что за «вявканье», мамаша,
Будто в пасть попала каша.
Лучше, ты найдёшь навряд.
Буду сам учить ребят!
Ну-ка, парни, быстро в строй.
Повторяйте «Гав!» за мной!»
И щенки, приказ поняв,
Все кричали дружно «Вяв!»
У логопеда
автор: Юлия Шамлова
Нам сегодня не до шуток,
Нам сегодня логопед
Сообщил, что в нашей речи
Многих звуков вовсе нет!
«Л» куда-то подевался,
Вместо твёрдой чёткой «л»
«В» откуда-то явился,
Логопед нам всем велел:
Язык зубами зажимать
И ла-ла-ла всем повторять.
А если скажешь ля-ля-ля
То упражненье сделал зря!
Смягчать нельзя -это ошибка
Слетела с наших губ улыбка.
Ещё «воёна» и » подьюга»
У нас пол группы говорит
И чтобы было «р» упруго
Скороговорки сад твердит.
Для нас это совсем не приключенье,
А если честно, то для нас мученье.
Сказка деда логопеда
автор: Лилия Собко
Есть умелый мужичок
Под названьем Язычок.
Хоть и мал он, да удал:
В нашей речи правит бал!
У него есть теплый дом,
Называется он ртом.
Потолок его тугой —
Нёбо — выгнуто дугой,
Чтобы звук нашел опору,
Из гортани выйдя в гору.
Есть улыбчивый забор —
Зубки в ряд, как на подбор.
Губки, створками ворот,
Закрывают дворик-рот.
Челюсть нижняя крепка —
Основанье языка.
Речь польется ручейком.
Если ладишь с Язычком!
Логопед
автор: Александр Колупаев
Буква – «р».
А сегодня, до обеда,
Посетил я логопеда.
Букву – «Р» как говорить
Начал он меня учить.
«Трактор в поле тарахтит
Косит травку тракторист,
Трое сереньких крота
Роют норки всё с утра
У реки рыбак сидит
Рыбу он давно удит.
Рады раки все дождю
Букву – «р» я говорю!»
Я хожу, рычу на всех,
Разделите мой успех!
Логопедические стихи для детей эффективные

Логопедические стихи для детей эффективные:
[ж], [ш], [с]:В шаткой хижине, на крышеВ серой шали жили мыши.По ночам они шуршали,Шубуршали в серой шали.Тише, мыши, не шуршите,Кошку нашу не будите.Кошка сыщет вашу шаль,Вашей шали ей не жаль.***********
[р]:Загремел раскатом гром,Громыхает все кругом,Затрещало, напряглось,Задрожало, затряслось.Ветер кроны рвет берез,Разыгрался он всерьез.Разразился грозный гром,Предвещает он разгром.
Черный ворон удручен,Громких гроз не любит он.Ворон каркает, хрипит,Сразу видно, что сердит.
***********
[л]:Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю,Свою лялечку люблю.Ночку целую не сплю,Лялю люлькаю мою.Лучик лунный золотойЛьется ласковой волной,Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю,Свою лялечку люблю.
***********
[ж]:На опушке жил жучок,Желто-рыжий старичок.Не жужжал он раньше. ВдругРазжужжался желтый жук.Стал протяжно жук жужжать:Будем жить да поживать!Если в жизни дружно жить,Можно жить и не тужить!
***********
[ч]:Кач и кач, и кач, и кач,Ваня наш пустился вскачь,Кач и кач, и кач, и кач,Ваня скачет, словно мяч.Кач и кач, и кач, и кач,Тише, деточка, не плачь,Кач и кач, и кач, и кач,Вот какой у нас силач!
***********
[ч]:Всем сердечный чик – чирик!Я певучий озорник!Птичкой певчей щебечуИ над речкою лечу.Солнца лучиков пучок,Чистый звонкий ручеекИ кузнечика смычок,Чудный солнечный денек!
Я бы вечно щебетал,Но чуть-чуть, чирик, устал.Отдохнет через часокПтичий певчий язычок.
***********
С чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫСЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕРИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА
**************
Чередование согласных П— Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЕТ К ТЕБЕ.
***
Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЕЛ ТВОИ СЛЕДЫ.ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
***********
Ветер в трубочку свернулЛистик, в дудочку подул:Песенка — дыханье ветра —Зазвенела… где-то, где-то,Там, за синими лесамиОбернулась парусами.Морской ветер — старший брат —Этой песенке так рад! —Щеки надувает,Парус наполняет:
***********
— Эй, зайчонок, серый зайка,Мне сыграй на балалайке!Подыграй, а я споюПесню лучшую мою!
Зайка серый разыгрался,Зайка очень постарался,Балалаечка звенела,Белка рыженькая пела.
— Ты устал? Ну, отдохниИ опять играть начни.Молодчина, зайка!Вот так балалайка!
Упражнение «Балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.
***********
— Кто в лесу стучит, стучит?— Дятел дерево долбит:— Д-д-д-д-д-д-ды,Нелегки мои труды:Я не просто так стучу —Это дерево лечу:Под корой — жучков ходы,Д-д-д-д-д-д-ды.
Упражнение «Дятел»: «выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.
***********
Гусь поспорил с индюком:«Птичник, чей же это дом?»Гусь шипит: «Да ты малыш!Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»А индюк: «Бл-бл-бл-бла!У тебя нет ни кола!Всем понятно: птичник — мой!Я иду к себе домой!»Воробьи взлетают с крыш,Испугавшись: «Ш-ш-ш!
Упражнение «Гусь»: шипим — дуем на язык, подняв его к небу. Упражнение «Индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося: «Бл-бл-бл».
***********
Львенок учится рычать,Очень хочет «Рррр!» сказать.Мордочку свою задрав,Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!«Как он стать львом грозным сможет?Мы с тобой ему поможем!Трактор — синий богатырь —Как мотор заводит? — Тррр!Молния сверкает! Гром!Мы его не пустим в дом —Крыша прочная! Нет дыр!Пусть себе ворчит: — Гррр! Грррр!
Берег речки. Гладь воды.Слышно катер: «Ды-ды-ды».Вот подходит пассажир —Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»
Львенок маленький старался,Львенок долго упражнялся.Он, как папа, на весь мирСкажет громко, звонко: «Ррррр!»
Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р».
***********
Пыльный и большой коверПоложили на забор,Выбиваем: «Та-та-та!»Будет в доме чистота!
Упражнение: широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: «Та-та-та».
***********
Как часы, заладим в такт:— Тик-так! Тик-так!Разговариваем так:— Тик-так! Тик-так!Мы не просто так болтаем,А секундочки считаем,Отставать нельзя никак:— Тик-так! Тик-так!
Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.
***********
Если губки я кусаю,Значит, я переживаю.Если губки я чешу,Значит, сладкого прошу.
Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем — нижнюю губу.
***********
Открываем сумочку —В сумке видим трубочку.
Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».
***********
Рыбка рыбке говорила:— Я сегодня борщ сварилаИз ракушек и из ила,Очень-очень вкусно было!
Рыбка рыбке отвечала:— Ты, кума, не то сказала:Это был не борщ, а щи —Для борща траву ищи!
Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга.
Логопедические стихи на букву «л»

Логопедические стихи на букву «Л»:
Листья летели плавно в лесу,Видел я вдалеке лису.Бежала тихонько, шумя по листве.е нужны сапожки на лапки лисе.
********
Луна желтою была,Луна по небу плыла.Я из дома наблюдала,Звезды в небе я считала.
********
Слепила Лена из глины слона,А у слона большая голова,Хобот длинный у слона,Глиняный слон — вот такие дела.
********
Клюв большой у пеликана.Ловит им лягушек он.Пеликан — ты удалец,Пеликан- ты молодец.
********
Ложкой Лида суп мешалаИ сметану добавляла.Ложку Лида облизалаИ «спасибо» всем сказала.
********
Лунтик с пчелками гулял,Лунтик медленно шагал.Все шагал и шагал,Он цветочки им искал.
********
Желтые тюльпаныДали милой Алле.Лева дал тюльпаныДля ласковой Аллы.
********
Мила песню сочинила,Мила песню полюбила.Пела песню каждый день.Петь ей песенки не лень.
********
Лучшие пилоты управляют самолетами.В небо высоко взлетаютИ полоски оставляют
********
Лето наше убежалоИ ни слова не сказало.Осень холод позвала,Осень плаксою была.
********
Маленький лисенокБегал шалунишка,Маме спать не давал,Своим бегом он мешал.
********
Ласточки свили к лету гнездо.Стало уютно в нем и тепло.Ласточки мошек ловили себе.Жилось им отлично в их дружной семье.
********
Ласка под землей жила.Ласка смелая была.Когти, зубы показалаИ галчонка напугала.
********
Козлик Лютик любит ласкуИ Светлану синеглазку.
********
Коля лопатой землю копал,Коля с мамой свеклу сажал.Коля маме помогалИ нисколько не устал.
********
Лось по лесу гулял,С веток листья поедал,А малыш лосенок следомСмело за лосем шагал.
********
Чай с липовым медом Лена пила.Очень довольная Лена была.
********
Мама блинов напеклаИ за стол всех позвала.Очень вкусные блины!Все поели от души.
********
Лапы моет кот себе.Лапы были все в воде.Кот по лужам все ходил,В луже лапы намочил.
********
Лана куклу усыпила,Ей на ушко говорила:«Спи, усни, моя ты Мила,Одеяльцем я укрыла».
********
Соловей пел целый день.Петь соловью совсем не лень.Голос звонкий, голосистый,Голос светлый и лучистый.
********
Лада весело жила,Не скучала никогда.Было некогда скучатьНадо маме помогатьПрополоть, помыть полыИ испечь еще блины,Да с малиновым вареньемВот какое объедение!
********
Голубое платье надела Катя.Очень идет ей это платье.Завязала бантик желтенький себе,Как идет все это Катенька тебе!
********
В гладиолусах фиалкаНезаметно зацвела.«Мне фиалку очень жалко»,-Тихо молвила пчела.
********
Белый волк на свете жил,Часто лапы с мылом мыл,Чистоплотный очень был,И без мыла долго выл.
********
Тополиный пух. (ль)Слетает с тополя метель,Белеют клен, ольха и ель.На липких листьях наших липПушок от тополя налип.
********
Дятел. (л)Дятел выдолбил дупло.Было дятлу в нем тепло.Жил он вместе с папойПод еловой лапой.Долго бил еловый ствол,Сделал стены, сделал пол,Лампочку повесил,Окна занавесил.И соседок звал на балИ со всеми танцевал.Белок угощал онШишками и салом.
********
Хозяюшки. (ль)Лиля, Валя, две ГалиныЕли ягоды малины.Киселем из слив запили,И пельменей положили.
********
Мила. (л, ль)Мила яблоко слепила,Куклу мила угостила.Кукла яблок не любила,Кукла Милы любит сливы.
********
Про кошек. (л, ль)Молоко лакали кошкиИз большой зеленой плошки.Без тарелки и без ложки –Языком лакали кошки.Плошка хоть и велика,Только мала молока.Смотрят кошки в облака –Вот бы столько молока!
********
Цапля. (л, ль)Жили лягушки в болоте зеленом,Цапля на них загляделась влюблено:«Квакайте, милые, пойте, галдитеИ лягушаток по больше плодите».
********
Малютка Алла. (л, ль)Весь июль малютка АллаНа полу волчок пускала.Только Алле было малоИ волчок она кусала,И лизала, и купала,Лентой алой повязала,«Будешь куклою», — сказала.И волчок не ел, не спал,Только Аллу занимал,Веселился и скакал –Словом, вовсе не скучал.
********
Клен. (л, ль)Я влез на клен для славных дел:Я с клена спрыгнуть захотел.Но клен понять меня не смог,И я упал на левый бок.
********
Мишутка. (л, ль)Был мишутка косолап,Шел по лесу неуклюже,И под весом толстых лапЛед кололся в мелких лужах.Что-то стало холодать,Пчелы спят и листьев нету,Надо лапу пососатьПод валежником до лета.
********
Колобок. (л, ль)На поляне колобокНитки сматывал в клубок.Ниток белых, желтыхалыхНамотал клубков немалоИ пошел домой устало,И залез под одеяло.Отлежал себе бока!Ох, и жалко колобка!
********
Голубь Пикассо. (л, ль)Гуля, гуля, голубок!Был у гули белый бок,Да еще белым – белаГолова его была.Головою он кивал,Все подсолнухи клевал.По лугам летал, летал,В луже пил и в поле спал,Как-то к людям залетел:Булки с хлебом захотел.
********
Слон и белка. (л, ль)Был веселый толстый слонВ белку юную влюблен.Белка с елки соскочилаИ скакать слона учила.Слон пытался, да не смог,Лоб ушиб и толстый бок.Дал шалунье он в ответБелых ландышей букет.
********
Одеяло. (л, ль).Почему-то одеяло на полу у нас лежало.Алла даже не видала,Как оно туда попало:То лепила, то вязала, то на улице гуляла,Одеяло заскучалоИ с постели убежало.
********
Лесной бал. (л, ль).Плакала белка – она на балуЛапки испачкала в желтом мелу.Милую белочку лось пожалел:Лапки погладил – и мел облетел.Белка атласное платье наделаС длинным подолом и поясом белым.Ах, как волшебно она танцевала –С елки на елку пушинкой летала.
********
Грибное. (л, ль).В лес пойдем грибы искать,Но не будем собирать Мухоморы и поганки,А поищем на полянке,Где попрятались волнушки,Где капризные горькушки,Где под елкой стоитКрепкий, толстый боровик.
********
Гуля. (л, ль).Шла голубка сквозь лесок,Увидала бел песокИ оставила следы от песочка до воды.Гуля лапки в луже мылаБез мочалки и без мыла.Молча голову склонила,В колокольчик позвонила,Звон лилового цветкаСлышен был издалека.В гости к гуле на песокСел зеленый голубок.
********
Вол и волк. (л)Вол тянул тяжелый плуг,Распахал огромный луг.Сеял свеклу, сеял лук –Этот вол не так уж глуп.Волк дружил с таким волом.Через чащу напроломВ гости волк к волу ходил,Волка волхалвой кормил.
********
Колобок и пенек. (л, ль).Колобок упал с пенька.Жаль, беднягу Колобка:Долго лез он на пенек –Колобку ведь невдомек,Что без лапок и без ногНе залезешь на пенекОн крутился и пыхтел:Очень уж залезть хотел.Наконец, залез и былОн так счастлив, что забылУдержаться наверхуИ скатился по пеньку.Левый бок себе отбил.Буд-то кто его побил.Пятый раз упал с пенька!Жаль глупышку Колобка…
********
Белые медведи. (л, ль).Медвежонок очень бел,Словно белый – белый мел.Может мишка заболелИли просто побледнел?Долго он на льду сидел.Может, мишка поседел?«Нет, -смеются все соседи, —Это ж белые медведи!Белый сын и белый папаОт макушки и до лапок».А луна на мишек белыхНочь полярную наделаВот луна и побледнела.
********
Тепло. (л).На дворе белым- белоВ доме спряталось тепло.Отогрелося оно и весною к нам пришло.
********
Николка. (л).Сидел НиколкаВ желтой футболке.Для белой лайкиИграл на балалайке.
Стихи для заучивания логопедические

Стихи для заучивания логопедические:
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
***********
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
***********
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
***********
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
***********
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
***********
[м]Ма-ма-ма – я сама.Мо-мо-мо – лук помой.Мы-мы-мы – ждем зимы.Ом-ом-ом – строим дом.Ми-ми-ми – меня за руку возьми.Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.Му-му-му – в руки букву я возьму.
***********
[л]Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.Ла-ла-ла – мама клещи принесла.Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.Ли-ли-ли – папа строит корабли.Ле-ле-ле – он их строит на земле.***********
[р]Ри-ри-ри – на орехи посмотри.Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.Ра-ра-ра – за горой стоит гора.Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
***********
[п]По-по-по – песню пой.Пы-пы-пы – вытри пыль.Пу-пу-пу – летит пух.Уп-уп-уп – готовлю суп.***********
[б]Бо-бо-бо – большой забор.Бы-бы-бы – в лесу грибы.Ба-ба-ба – бежит кабан.***********
[т]Та-та-та – поймай кота.Ту-ту-ту – поет петух.То-то-то – поем батон.Ят-ят-ят – птички летят.***********
[д]Ду-ду-ду – домой пойду.Ды-ды-ды – попей воды.Да-да-да – пойду сюда.***********
[н]Но-но-но – у нас темно.На-на-на – стоит стена.Ны-ны-ны – идут слоны.Он-он-он – возьми бидон.***********
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.На-на-на, ни-ни-ни.
[в]Ву-ву-ву – лови сову.Во-во-во – воет волк.Вы-вы-вы – бегут львы.***********
[ф]Аф-аф-аф – купили шарф.Уф-уф-уф – сядь на пуф.Оф-оф-оф – поймали сов.***********
[к]Ко-ко-ко – рот далеко.Ка-ка-ка – дай молока.Ку-ку-ку – лежи на боку.Ок-ок-ок – беги со всех ног.***********
[г]Га-га-га – у козы рога.Гу-гу-гу – по лугу бегу.Го-го-го – стоит вагон.***********
[х]Ха-ха-ха – поймал петуха.Хо-хо-хо – идет Пахом.Хи-хи-хи – поел ухи.Ух-ух-ух – летит пух.***********
[с]Са-са-са, са-са-са — у сосны стоит лиса,Си-си-си, си-си-си — мы едем мимо на такси.***********
[з]За-за-за – на лугу стоит коза.Зу-зу-зу – мы увидели козу.***********
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
***********
[ш]Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто-то шепчут камыши.Ше-ше-ше, ше-ше-шеЭто утка в камыше.Ша-ша-ша, ша-ша-шаВыходи из камыша.Ше-ше-ше, ше-ше-шеНет уж утки в камыше.Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто же шепчут камыши?Шу-шу-шу, шу-шу-шуЯ письмо тебе пишу.Ша-ша-ша, ша-ша-шаИ пишу я не спеша.Шо-шо-шо, шо-шо-шоУ меня все хорошо.Ша-ша-ша, ша-ша-шаМама нянчит малыша.Шо-шо-шо, шо-шо-шоПомогаю с малышом.Ше-ше-ше, ше-ше-шеЗабочусь о малыше.Ши-ши-ши, ши-ши-шиУ тебя как – напиши.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.Ши-ши-ши – ее любят малыши.Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
***********
[щ]Ща-ща-ща, ща-ща-щаДождь идет – я без плаща.Ще-ще-ще, ще-ще-щеНет дождя, а я в плаще.Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ тебя не отыщу.Щи-щи-щи, щи-щи-щиТы иди, меня ищи!Щу-щу-щу, щу-щу-щуВот теперь-то отыщу.Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощБудем мы готовить борщ.Ща-ща-ща, ща-ща-щаНету свеклы для борща.Щи-щи-щи, щи-щи-щиПриготовим-ка мы щи.Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ капусту поищу.Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощНе клади в кастрюлю хвощ!Щу-щу-щу, щу-щу-щуЯ морковку поищу.Ща-ща-ща, ща-ща-щаБрат принес домой леща.Щи-щи-щи, щи-щи-щиПоедим сначала щи.
***********
[ж]Жу-жу-жу, жу-жу-жуКак-то еж пришел к ужу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиМне ужаток покажи.Жу-жу-жу, жу-жу-жуЯ с ежами не дружу.Жа-жа-жа, жа-жа-жаЕж уходит от ужа.Жу-жу-жу, жу-жу-жуВ зоопарк пришли к моржу.Жа-жа-жа, жа-жа-жаИспугались мы моржа.Же-же-же, же-же-жеСидят птички на морже.Жу-жу-жу, жу-жу-жуБлиже подошли к моржу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиПовернулись к нам моржи.Жу-жу-жу, жу-жу-жуРыбку бросили моржу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиОчень мирные моржи.Жи-жи-жи, жи-жи-жиНе страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.Жи-жи-жи – нас услышали ужи.Же-же-же – приползли ужи к меже.
***********
[ч]Чо-чо-чо, чо-чо-чоУ меня болит плечо.Чу-чу-чу, чу-чу-чуРаз болит – иди к врачу.Чу-чу-чу, чу-чу-чуНет, к врачу я не хочу.Ча-ча-ча, ча-ча-чаБуду плакать у врача.Чи-чи-чи, чи-чи-чиПомогают нам врачи.Чу-чу-чу, чу-чу-чуКоли так, пойду к врачу.Чу-чу-чу, чу-чу-чуПосадили алычу.Ча-ча-ча, ча-ча-чаИ вот поспела алыча.Чу-чу-чу, чу-чу-чуСобираем алычу.Чо-чо-чо, чо-чо-чоПодставляй свое плечо.Чи-чи-чи, чи-чи-чиСварили сок из алычи.Ча-ча-ча, ча-ча-чаВсем так полезна алыча.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
***********
Блинчик на тарелочкеДля Любочки девочки.
Голосочек зычный,Дружочек закадычный.
Грибочки на пенечке,Огурчики в бочке.
Дал водички на чаекНам журчащий ручеек.
***********
Калачи из печиОчень-очень горячи.
Мячик прыгучий,Цветочек пахучий.
На веточке птички,В лесочке лисички.
На пиджачке значок,На значке жучок.
***********
На чайничке крышечка, (Ч,Ш)На крышечке шишечка.Ручечкой за шишечкуПоднимаем крышечку.
***********
Плачет Дина, плачет Дина.В чем причина? В чем причина?Мамочкину дочкуУщипнули в щечку.
***********
Пчелка на цветочке,Цветочек в горшочке.Цветочки пахучие,Пчелка кусачая.
Сверчок в ночиСверчит у печи.
Тучка мрачная,Крылечко дачное.
Увеличили зрачкиОчень новые очки.
Уголечки в печке,А песочек в речке.
Ученик ворчит беззвучно —Ах, учителю как скучно.
Часики точные,Яблочки сочные.
***********
Четыре АнюточкиПрокричали суточки.Прокричали суточки,Не устав ни чуточки.
***********
Я щепки и чуркуПодброшу в печурку.
***********
КузнечикКто в траве стрекочет,Плачет и хохочет?Что сказать он хочет,Что кричит до ночи?Это наш кузнечик –Он ангину лечит.
***********
ЛисичкиСквозь чернеющий черничникИ краснеющий брусничникКрались ночью две лисички,Что б в ручье попить водички.
***********
ПчелкаЖила-была пчелка –Черная челка,Желтый бочек,Жало, как сучок.Выбрала кусточек,Села на цветочек,Собрала нектарчик,Положила в ларчик,Полетела в домочек,Наварила медочек,Ай да чудо – пчелка,Черненькая челка!




